Студия живописи и рисунка Академ-курс Спб
Живопись учеников нашей студии ↓
Добро пожаловать! Студия живописи и рисунка Академ-Курс , это место где вы научитесь профессионально писать и рисовать с натуры. В нашей студии мы не занимаемся рисованием цветов и котов по фотографии. Наша задача научить вас художественной грамоте. Обучение ведется по академической системе. Последовтельно, переходя от простого к сложному без спешки и обещания чудес. Именно такой метод, проверенный веками, является самым содержательным и эффективным.
• колорит
• цветовые отношения
• рисунок
• пропорции
• способы наложения и смешивания краски
• последовательность живописного процесса
• верный подбор материалов.
• копирование живописи старых мастеров
• особенности тех или иных красок, холста
грунтов и так далее.
В нашей студии живописи мы готовим к поступлению абитуриентов различных художественных ВУЗов Санк-Петербурга. Получив у нас базовые знания по живописи и рисунку наши ученики успешно проходят экзаменационные испытания. Среди наших учеников так же есть простые люди которые просто для себя учаться живописи и рисунку.
Наша специфика - работа над изображением человека с натуры. На занятиях по живописи, в нашей студии, мы ставим задачу передать единство, целостность элементов, подчинить детали общему. Передать портретное и пластическое сходствомодели, добиться реалистичности и художественной выразительности изображения.
Основа академической живописи это - живое отношение к натуре. Рисунок есть дело разумения, цвет есть искусство, говорил П.П. Чистяков о живописи. Готовое произведение начинается с первого взгляда на модель, с задумки, потом эскиз, рисунок и работа над самим холстом. Важно увидеть в студенте его особый талант, а так же бережно относится к индивидуальности каждого ученика, тогда результат обязательно придет. Творческое отношение рисующего к натуре должно определять ход работы над любым произведением.
Так же не маловажным моментом в обучении является копирование картин старых мастеров, изучение тонкостей и нюансов их полотен.
Длительные постановки в студии живописи Академ-Курс.
В длительных постановках по живописи, очень важным является последовательность ведения работы. От этого во многом зависит результат. Важно не спешить и грамотно построить процесс работы. Начинается всё с выполнения эскиза. На маленьком кусочке грунтованного холста, нужно постараться выразительно закомпоновать изображаемое, разложить цветовые и тональные отношения. Почувствовать теплохолодность и воздушную перспективу. Важно не путать эскиз с миниатюрой, в эскизе нет задачи прописывать мелкие детали, ловить портретное сходство. Главная задача понять для себя особенности модели, особенности постановки. Эскиз нужно стараться делать быстро, чтобы передать в нём первое впечатление от натуры, нужно уложиться в 15-20 минут. Приступая к работе на холсте важно в зависимости от задачи, подобрать сам холст. Загрунтовать его специальным образом в зависимости от манеры живописи, подобрать крупное, мелкое, либо среднее зерно, также и грунт может быть менее или более тянущим. Рисунок на холсте можно делать либо углем, впоследствии закрепив его лаком, либо какой-нибудь нейтральной масляной краской вроде волконскоита. Рисунок под живопись важно сделать максимально точным. На первой стадии важно раскрыть холст- работа широкой кистью . По возможности минимально использовать либо вообще не использовать белила. Помимо точного попадания в цвет и тон важно сразу работать с касаниями пятен форм. Перед следующим слоем желательно чтобы краска просохла. Приступая к каждому последующему слою нужно обрабатывать поверхность ретушным лаком, который является межслойным и помимо адгезии, восстанавливает яркость красок и дает понимание как же холст выглядит на самом деле. В последующей работе помимо моделировки деталей важнейшим моментом является соподчинение главного второстепенному нужно чтобы в живописном холсте была главная деталь, акцент а всё остальное подчинялась ему.
Материалы для живописи, грунт, краски.
В масляной живописи важным аспектом является выбор материалов. Некачественные краски могут значительно усложнить живописный процесс. Также важен грунт который наносится на холст. Нужно чтобы холст впитывал краску и не слишком сильно и не слишком слабо, если грунт сильно тянущей то живопись мгновенно жухнет и теряет насыщенность. Если же грунт совсем не тянет то есть не впитывает краску, то живопись может сохнуть неделями, это очень неудобно при нанесении второго слоя первый слой растворяется и так может длиться бесконечно. Хороший проверенный грунт для живописи это синтетический ( на фото ↑ ), а также акриловый грунт.
Масляные краски.
Существует огромный выбор масляных красок разных фирм и стран производителей Есть китайские, французские, голландские краски. Из наших Московские Подольские Санкт-Петербургские. На наш взгляд оптимальным вариантом является краски Санкт-Петербургского завода. Их существует три сорта- высший сорт, называется "Мастер-класс" первый сорт называется "Ладога", второй сорт называется "Сонет",они соответственно различаются и по цене. "Сонет" принято считать студенческой краской, ученической, сделаны эти краски из искусственных пигментов. Но даже этот третий сорт Санкт-Петербургского завода, очень не плохого качества и многие не заметят разницы с высшим и первым сортом. При производстве же высшего сорта мастер-класс используются только натуральные пигменты поэтому это самые дорогие краски из Санкт-Петербургских. Существует огромное множество наименований цветов в масляной краске, это не значит что художник должен купить все эти цвета и использовать их в работе.. В нашей студии живописи Академ-Курс Спб мы советуем нашим ученикам использовать сокращенную палитру , как это делали старые мастера.