Подготовительные курсы для абитуриентов института им. И.Е.Репина.

Дорогие друзья, наша студия это альтернативная площадка, где созданы все условия для подготовки абитуриентов к вступительным экзаменам, в институт имени И.Е. Репина. Многие наши выпускники успешно учатся, в данный момент, в Академии художеств, на живописном и графическом факультете. Благодаря большому опыту, мы отлично знаем специфику и требования на вступительных экзаменах, а так же следим за их изменениями.

Подготовительные курсы в институт Репина

 Вся система обучения, постановки по живописи и рисунку, задачи которые мы ставим перед учениками, соответствуют экзаменационным. Это позволяет нашим ученикам уверенно чувствовать себя на экзаменах. Задания по композиции, выбираемые темы, формальное решение так же заточены под экзамены. Даже модели которых мы рисуем, зачастую позируют на экзаменах.
Очень приятно что каждый год у нас собирается хороший коллектив и создается приятная дружеская атмосфера, в которой комфортно работать.
Далее опишем краткие требования и ход ведения работ на творческих экзаменах

Рекомендации по прохождению экзаменов в институт им. И.Е.Репина. Живописный и графический факультет.

 

Первый экзамен, с которого все начинается называется "собеседование" на деле же абитуриент должен выполнить композицию на свободную тему в цвете за 6 астрономических часов. Так же при себе нужно иметь работы по рисунку живописи и композиции ( в приоритете обнаженная фигура и портрет). По результатам собеседования и композиции те кто набрал 55 баллов и более, через день приступают к профессиональным испытаниям (постановки по рисунку и живописи, 4 работы которые оцениваются одним баллом, проходной балл так же от 55-100). 

 

Профессиональное испытание.

 

1 Рисунок портрет. Размер планшета 50х40 см. Выполняется карандашом на бумаге. Допустима легкая тонировка бумаги, нейтральным тоном. В эскизе важно не увлекаться мелкими деталями, не рисовать миниатюру, а решить вопрос компоновки портрета с плечами в формате, понять расположение головы  и широко разложить светотень. Эскиз делается 5-10 минут.

анатомический
              Автор, ученица Марина.

Работа на планшете начинается с расположения больших масс в формате. Важно не рисовать отдельно голову а потом пририсовывать к ней шею и торс, а сразу понять как голова с шеей и торсом смотрятся в формате, смотреть широко, почаще отходить, не ударяться ни в коем случае в детали на этом этапе, а воспринимать всю форму как единое целое и почувствовать наиболее выразительное расположение этого целого в формате.

На первом этапе важно понять самые простые вещи. Какая голова, более вытянутая, или более круглая, как челюсть относиться ко лбу, выступает она вперед или же наоборот. Под каким углом шея подходит к голове, длинная она или короткая. Важно определиться с осями и общими пропорциями. Главная ось вертикальная - средняя линия. Проходит по вертикали ровно посередине лица. Если смотреть в фаз средняя линия (вертикальная ось) будет просто прямой линией, но стоит хоть немного отклониться от положения чистый фаз, эта линия начинает меняться. Так же важно определить сразу где яремная ямка и от нее прочертить линию ведущую к грудине (середине грудной клетки) что бы плечи мы сразу рисовали в верном ракурсе ориентируясь на центр. Легкий первоначальный тон можно накладывать уже на этом этапе. Благодаря тону изображение становится объемным и мы еще лучше начинаем чувствовать композицию в листе. В итоге у нас получается большая общая упрощенная форма. Далее мы должны начать конструктивно делить нашу большую форму на более мелкие. Этот этап так же важно вести равномерно, и не хвататься пока за детали.

Академический рисунок, голова , время исполнения 12 часов
             Автор, ученица Катя Васильева

Когда общая форма и основные плоскости разложены, уделяем особое внимание границам больших теневых пятен - основным светоразделам. На следующих стадиях прорабатываем более мелкие пятна теней, внимательно разбирая границы. Проработка теней не означает простого их срисовывания, мы должны рисовать конструктивно, отделяя плоскости, моделируя форму, понимая как тени и света лежат на форме, делая акценты на костях и на переломах плоскостей.

К проработке  полутона и света переходим в последнюю очередь. Глазницы, глаза, нос, губы прорабатываем более детально и контрастно чем все остальное. Если рисуем в профиль, особое внимание уделяем уху, рисуем его очень детально и контрастно.Последняя стадия заключается в соподчинении деталей общему , какие то моменты надо обобщить, тени надо стараться рисовать очень цельно, чтоб штрих не мешал восприятию. Важно не путать тон и не забывать что самый светлый рефлекс в тени все равно темнее чем полутон 

2 Рисунок обнаженная фигура. Рекомендуемый размер 60х40 см. На экзамене время выполнения 14 часов.
Начинать нужно от наброска. Очень смело. Посмотреть широко и накидать общий контур, общую пластику модели. Частой ошибкой абитуриентов является чрезмерное увлечение измерением пропорций. Рисунок превращается в чертеж с массой засечек, черточек и линий, при этом рисующий совершенно не чувствует то, что рисует, не видит общую массу, не замечает пластику.

Академический рисунок, фигура , время исполнения 14 часов
             Автор , ученица Мария Разуваева

Очень важно поставить фигуру, посмотреть как яремная ямка относиться к опорной стопе. Для создания ощущения уверенной постановки модели на подиуме важна и общая пластика. Посмотреть как грудная клетка поворачивается относительно таза, увидеть что плечевая ось наклоняется к опорной ноге, а не наоборот. Так же легкий первоначальный тон помогает в решении этой задачи. Затем так же как и в рисунке портрета главное внимание следует уделить разложению поверхности на темные и светлые пятна и делению большой формы на более мелкие плоскости.  Определить пятна теней и начать работу с их краями. Cамо пятно тени надо рисовать цельно, как бы делая заливку карандашом, границы же теней должны быть максимально информативными, на границах действовать разнообразно, где то смягчая ее где то делая резкой, где то вводить штрих по форме. Так же сразу важно увидеть тональные растяжки, как тон распространяется по фигуре сверху вниз, в зависимости от удаления от источника свата. На следующей стадии нужно перейти к проработке деталей. Очень важно не путать этот подход с простым срисовыванием теней. Внимательное рисование светотени помогает нам в конструктивном делении объекта на плоскости. Т.е. тоном мы лепим форму, отделяем плоскости, выделяем главное. Все это мы делаем тоном. И не надо его боятся. Сам предмет который мы изображаем мы видим в пространстве именно за счет разницы тона. При этом мы должны видеть форму, и тон накладывать не ради тона и не для красоты, а как раз для выявления больших и мелких форм и их взаимодействия. Кости и места прикрепления мышц следует прорабатывать активнее.Так же важно верно распределить степень проработки деталей. Главная деталь фигуры это грудная клетка, ей нужно уделить максимальное внимание, Так же важно по разному прорабатывать колени кисти и стопы. Ближнее колено рисуется более детально и более контрастно. Опорная стопа так же является главной и прорисовывается более детально чем свободная. На последнем этапе так же важным является соподчинить детали общему, что-то обобщить, что-то акцентировать. 

3 Живопись портрет. Рекомендуемый размер 50х40см. Время исполнения 16 часов.

Академическая живопись , портрет, учебная постановка
      Автор, ученица Валентина Магомедова

Приступая к эскизу, важно помнить все правила, которые мы использовали при рисовании портрета карандашом. Смотреть широко, компоновать в эскизе большие формы - голову, шею, торс, разложить тональные и цветовые отношения не вдаваясь в детали. Даже в эскизе, помнить о теплохолодности и взаимопроникновении цвета из фона в лицо, из одежды в фон и так далее.
Рисунок под живопись. Его можно сделать как краской, используя нейтральный цвет, либо углем.
Хорошая компановка очень важна. Это первое на что обращает внимание зритель.
Далее начинаем раскрывать холст. На этом этапе важно действовать очень смело, широким флейцем заложить фон, стараясь сразу попасть в цвет и в тон, не рассчитывая на то, что потом, вы будете наносить ещё какие-то слои, лессировки и так далее. Постараться не использовать белила, чтобы не забить сразу холст. А так же не забыть про теплохолодность и дополнительные цвета. В зелёной драпировке увидеть красноватые оттенки, в жёлтой фиолетовые и так далее. Фон, одежда и волосы, так же закладываются широко, при этом сразу же, пока краска подвижная, нужно обозначить разницу касаний, что-то смягчить, одежду с фоном, волосы с фоном и так далее. Затем, широко, но уже кистью поменьше, заложить основные тени. Важно писать их чистым и теплым цветом. Как основу можно использовать охру светлую, сиену жженую, оливковую, араратскую зелёную. По скольку дневной свет холодный, все тени должны быть тёплыми. Потом, смело и широко, нужно заложить локальный цвет лица. Не забывать что локальный цвет лица, будет иметь оттенок противоположный фону, так если фон красный, лицо будет зеленоватым и наоборот.

Академическая живопись , портрет,  учебная постановка
Автор, ученица Валентина Магомедова
Когда общие цветовые и тональные отношения взяты нужно приступить к более детальной моделировке формы. Свет холодный, полутон холодный, тень теплая. Щеки, нос и уши имеют красноватый оттенок. На границах света и тени не только усиливается тон, но и цвет.Так пристальное внимание нужно уделить касаниям в лице. Как брови касаются глазниц где резче, а где мягче ) как волосы подходят к коже, как нос касается щеки и так далее. Все эти моменты не только создают живописность работы, но и правильно формируют объем, моделируют форму.
На последнем этапе так же важно верно расставить акценты, что-то обобщить а главное выделить.Важно что бы все пятно света на лице было светлым ,Что бы оно светилось. Часто студенты увлекаются оттенками и теряют общий тон света на лице, затемняя его.. в итоге лицо начинает смотреться грязно. Исключением может являться случай если модель позирует на белом фоне,лишь в этом случае лицо по тону может быть чуть темнее фона.

 

Живопись.Фигура

В эскизе важно думать не только о расположении фигуры на холсте, но и о взаимодействии и сочетании фигуры с драпировками, нужно взять локальные отношения. Почувствовать наиболее выразительное размещение фигуры вместе с драпировками в формате.

76
Автор , ученица Татьяна.

Разнообразно сочетать края драпировок с краем формата. Начиная работу на холсте, рисовать фигуру вместе с краями драпировок, чтобы чувствовать композицию и среду в холсте. В рисовании фигуры под живопись, все те же правила что и в рисунке фигуры карандашом. Яремная ямка совпадает с опорной стопой, плечи и торс имеют наклон в сторону опорной ноги, а таз и колени в противоположную сторону.
После построения, смело начинаем раскрывать холст, стараясь сразу попадать в тон и цвет, не забывая про теплохолодность. Начинаем с раскрытия фона, локально, широко закладываем свет на фигуре. Основные краски это - охра светлая и белила. Тени теплые и цветные. Также важно увидеть тональные растяжки, которые мы упоминали при рисовании фигуры. Самый светлый свет на груди, лицо, в целом чуть плотнее чем торс. Бедро опорной ноги к колену уходит в полутон. Голень опорной ноги светлее чем голень свободной ноги. Бедро свободной ноги в целом светлее бедра опорной ноги. Свет на стопах светлее чем голени и так далее. Эти тональные отношения важно закладывать сразу. Так же не забывать про касания. Колено опорной ноги мягче чем колено свободной ноги. Грудь под яремной ямкой, колени кисти будут иметь красноватый оттенок. Моделируя форму не забывать, что оттенков может быть много, но по тону они должны быть выдержаны, то есть в свету все должно быть светлым, полутень ближе по тону к свету чем к тени. Стараться писать цветно, чистыми цветами. Не забывать про разную проработку деталей. На последнем этапе важно добиться цельности работы, где нужно обобщить, где-то ещё активнее проработать детали. В экзаменационной работе важно показать ваше умение компоновать, правильно поставить фигуру, что бы она не заваливались и была пластичной, умение моделировать форму и прописывать детали, понимание цветовых и тональный отношений, понимание теплохолодности.

Все 4 работы оцениваются одним баллом. Абитуриенты набравшие 55 баллов и более  через день приступают к творческому испытанию (тональная композиция на заданную тему, время исполнения 6 астрономических часов) Композиция на заданную тему так же оценивается по 100 бальной системе.